Статьи

Почему хороший сайт не стоит 15 000 рублей?

Андрей Андреев

Некоторые компании предлагают разработать сайт за неделю по привлекательной цене в 15 000 рублей. После такого предложения возникает вопрос — зачем платить десятки (бывает и сотни) тысяч, когда вокруг такие выгодные предложения?

Разница в результате.

Команда

Сайт — не единоличный продукт. Создаёт сайт целая команда:

  • Менеджер проекта — контактирует с вами. Управляет процессом глобально.
  • Копирайтер — пишет текст.
  • Веб-дизайнер — рисует картинку.
  • Html-верстальщик — переводит картинку в html-код. Наполняет сайт.
  • Веб-программист — соединяет html-код с системой управления сайтом. Настраивает сайт.
  • Тестировщик — тестирует сайт перед сдачей.

К тому же менеджер проекта, копирайтер, дизайнер и, отчасти, программист участвуют в главной стадии разработки сайта — генерации идеи сайта.

За месяц такая команда может сделать 2—3 отличных сайта. Если продавать их по 15 000 рублей за штуку (а такие сайты кроме как штуками никак не назовёшь), то за месяц шесть человек принесёт компании 45 000 рублей. По 7 500 рублей на нос. Компания заплатит за аренду, телефон, интернет, оплатит налоги. Что останется?

Нолик

Так как же делают сайты за 15 000? Не делают, а делает. Как правило, за такими страничками скрывается один человек, пусть его зовут Нолик. Работает Нолик по следующей схеме:

  • Менеджер проекта — я.
  • Копирайтер — не нужен. Возьмём старые коммерческие предложения клиента. Пойдёт.
  • Веб-дизайнер — найму за копейку-две или скопирую чужой сайт.
  • Html-верстальщик — я.
  • Веб-программист — я.
  • Тестировщик — вы. Клиент сам позвонит, когда найдёт ошибку. Исправлю.

Слишком много «я». С трудом каждое из этих «я» качественно выполнит свою работу.

Результат

Казалось бы, в обоих случаях получается сайт — картинка, текст, ссылки. Но, как они будут работать? В смысле возвращать вложенные деньги.

Сайт Нолика принесёт, разве что, много звонков от других компаний со своими предложениями. Клиента — никогда. Только если такого, который просто искал в интернете ваши контакты.

15 000 рублей за «контакты»? Дорого.

А сайт команды? Мозговой штурм, идея. Пишется текст, интересный, его хочется читать. Потом дизайн, он будет помогать читать. Далее всё остальное, в рамках идеи. Это уже не 15 000.

Такой сайт работает около 4—5 лет.

Выход есть

Допустим, разработка полноценного сайта сейчас невозможна по причине сезонности работ или опасений за новый тип вложений.

Кстати, следует говорить именно об опасении за новый тип вложений, а не о типичном «нет денег». Мы совершаем много покупок, которые вообще не приносят прибыли, но соизмеримы с расходами на разработку сайта. Сайт, тем не менее, инструмент прибыли.

Логично не отказаться от покупки сайта, а сделать её поэтапно. Сначала будут звонки от клиентов, которые искали в интернете именно вас, и нашли. Потом будут звонить, потому что искали ваш товар и узнали в интернете, что вы его продаёте. И, наконец, раздадутся звонки восторженных от сайта покупателей, с желанием немедленно купить ваш товар.

У поэтапной разработки сайта есть и другие плюсы, которые относятся к теме продвижения сайта.

Мы реализовали такую идею покупки сайта при помощи пакетов услуг.

 

© 2007—2010, Студия Новация
Самара, Ново-Садовая, 349
(846) 225-48-46
mail@novatia.ru