Статьи

Как выбрать веб-студию

15.10.2009

Андрей Андреев

Когда решение о необходимости разработки сайта принято, выделен бюджет, необходимо выбирать контрагента. Исторически сложилось, что организацию по созданию сайтов принято называть студия веб-дизайна или веб-студия.

В Интернете существует много статей о том, как правильно выбирать веб-студию. Мы решили изложить наш взгляд, затронув только минимальный набор правил, нарушение которых приведет Вас, заказчика, к нулевому результату.

Сайт студии

Вы доверитесь фитнес-тренеру, если у него будет «пивной» живот и горбатая спина? Думаю, нет. Однако, существуют веб-студии, которые делают сайты, не имея собственного. Парадокс? Реальность.

Посетите сайт веб-студии. Изучите его. Как правило, Ваш сайт будет того же уровня.

Выполненные работы

Этот пункт должен больше всего влиять на Ваш выбор.

Изучите выполненные работы (портфолио) веб-студии. Ваш сайт, как и в предыдущем случае, скорее всего, будет того же уровня.

Иногда молодые веб-студии, не имея собственного портфолио, показывают чужие работы.

Посетите сайты, которые разрабатывала веб-студия. Посмотрите, есть ли на них подпись разработчика. Например, мы оставляем такую подпись: «Создание сайта — Студия Новация».

Также всегда можно позвонить в компанию и спросить, действительно ли этот сайт создавала такая-то веб-студия.

Год основания

По исследованию наших коллег, каждый год на рынок Самары выходит около 10 новых веб-студий. Половина из них закрывается в первый год. Закрываются и более взрослые организации – конкуренция высокая.

Узнайте, как долго веб-студия существует на рынке.

Проверить эту информацию можно с помощью домена веб-студии. Например, наш домен – novatia.ru. Если посмотреть информацию о домене, там будет указана дата его создания – строка, начинающаяся со слова created. Эту дату можно взять за дату основания студии.

Стоимость услуг

Здесь больше идёт речь о системе ценообразования, а не о самих цифрах. Львиную долю в стоимости сайта должны занимать работы, которые каждый раз выполняются «с нуля»: генерация идеи сайта, дизайн и создание контента.

Сравните веб-студии не по общей стоимости проекта, а по принципу формирования цены.

Так Вы поймёте, почему в одном случае сайт будет стоить 30 000 рублей, а в другом 210 000.

Рейтинги студий

Последнее время в Интернете появились рейтинги веб-студий, которые, якобы, должны помочь в выборе достойного контрагента.

На наш взгляд, полагаться на такое мнение не стоит. Почему? Например, один из таких рейтингов – Теглайн – уже на 4 месяца просрочил заявленную им же демонстрацию результатов. На письма участников администрация рейтинга не отвечает.

Остается гадать, кто составлял данный рейтинг и по каким принципам.

Убедитесь в компетентности советчика, если такой имеется.

Не тяните!

Из личных наблюдений: чем дольше целишься в бильярдный шар, тем вернее попадешь мимо. Не стоит растягивать процесс выбора веб-студии более чем на неделю.

Во-первых, так Вы сузите круг возможных контрагентов, выбрав веб-студии, которые оперативно реагируют на потребности клиента.

Во-вторых, Вы не запутаетесь во множестве коммерческих предложений, в конце концов, отложив всё на неопределенный срок.

Жестко определите срок выбора веб-студии и соблюдайте его.

И последнее

Обращаясь в веб-студию, представьтесь, сообщите название своей организации, укажите контактные данные, укажите бюджет и кратко опишите задачу. Остальное – наша работа.

 

© 2007—2010, Студия Новация
Самара, Ново-Садовая, 349
(846) 225-48-46
mail@novatia.ru